29 октября 2018 г.

ТУАПСЕ - 24.10.18

Ну вот. Наконец-то и мы с мамкой вернулись с морского осеннего отдыха! Еле ноги унесли - называется. Такой обратный путь мы запомним надолго...
Накануне нашего отъезда из Лазаревского (24.10.18) погода начинала портиться, дождь прошел пару раз, но за день до нашего отбытия сквозь тучи проглядывало солнышко и люди еще купались в море. Мамка еще жалела, что не надела купальник, а то бы тоже искупнулась. Да и не до морских купаний нам было. В последний день мы уже собирали чемодан и бегали покупали маленькие сувенирчики и лукум с халвой...
А вечером на следующий день, то есть 24.10.18, автобус от санатория отвез нас на вокзал, где мы должны были сесть на свой 104 двухэтажный поезд. Ждем поезда. Такая же как и мы отъезжающая подошла к мамке и спрашивает: «А вы не знаете, как там дороги? Мы доедем? А то из-за дождя, может, размыло там все?» Моя мамка ей отвечает: «Да, все нормально будет. Железную дорогу не размоет же». Успокоила. 
Поезд опоздал минут на двадцать. Ну, мы и ни к чему. Погрузили в него чемодан с сумкой, сели сами на свои места. Он и поехал. Немного посидели, легли спать. Какое-то время прошло, мы уснули, слышим остановился на какой-то станции. Мы опять спим. Просыпались пару раз ночью, поезд стоял. Ну, мы подумали, что поезд на других станциях останавливался, а как он шел, мы не слышали. Спали ж. Так и думали...
Утром просыпаемся часов в семь, двери купе открываем, а в окне «станция Туапсе». Не поняли!!! И проводница уже начала ходить по купе, будить людей и говорить, что дальше проехать не можем, пути размыло, вам подадут автобусы, и вы до них доедете до Горячего Ключа, там вас будут ждать такой же поезд, вы в него сядете по вашим билетам на свои места и продолжите путь до Москвы, - но пока сидим в поезде и ждем автобусов.
Все испугались. Что делать, как быть. Что будет. Потом начал ходить по вагонам начальник поезда и говорить, что пути ремонтируют и мы скоро поедем, ждем «зеленый цвет». Мы все как-то успокоились, сидим же в поезде, в тепле, сколько нужно, столько и посидим, поедем же. Но при этом как-то странно, после того как начальник поезда походил по вагонам, около нашего вагона появилась инвалидная коляска. Ладно, сидим в поезде. Ждем.
Где-то в половине двенадцатого дня проводница стала ходить по купе и говорить, что все - собираемся и все-таки едем на автобусах до Горячего Ключа. Ну, мамка уже была собрана и готова, и мы потихоньку двинулись к выходу поезда. На улице был дождь проливной. Ступеньки с поезда скользкие. Все вокруг бегают, и в то же время поблизости никого нет. Мамка уже все - кричит: «Помогите кто-нибудь!» Меня сразу же ухватила какая-та сотрудница станции, поставила себе под зонт и уже не отпускала от себя. Мамка тоже еле вылезла из поезда с чемоданами и сумками.
А дождь идет, воды по щиколотку. В Туапсе подземные переходы затопило, электричества нет. На улицах стоят пожарные машины и откачивают воду. Инвалидную коляску, которую для меня приготовили на станции, найти не могут, она оказалась на другом перроне. От стресса у людей мозги переклинило так, что коляску стали тащить через вагон, да никто не сообразил, что коляску сложить надо. Так, в разобранном виде через вагон и перетаскивали. Ну, все вроде, перетащили, меня в нее посадили, повезла меня сотрудница станции к автобусу, другая сотрудница над нами зонт несла - прям, со всеми удобствами меня эвакуировали... Первая сотрудница, которая меня везла кричит: «Дорогу малоподвижным!!!!». Мамка за нами с чемоданам и сумками зонтом наперевес еле поспевала. Набрали ж по-полной, в Москве же встретят. Везли-везли меня, наткнулись на лестницу, нужно подняться. Я вроде встала, а от такого стресса, и сколько времени в поезде просидели, забыла как ноги переставлять, чуть там не грохнулась для полного счастья. Но потом с мамкой вроде лестницу преодолели и меня повезли дальше. 
А люди из поезда выходить не хотят: «Со своих мест никуда не уйдем!». Вещей столько! И ведра, и велосипеды... Их же проводили и должны были встретить. Третьи кричат: «Вы нас специально в горы везете, чтобы там жертвы были и о них никто не узнал!» Это ж кошмар какой-то был!
Меня с горем пополам довезли до автобуса, мамка за нами добежала. Кстати, спасибо огромное этим сотрудницам станции «Туапсе»! Помогали реально! Посадили нас с мамкой в автобус, и мы поехали в Горячий Ключ. 
Ехали где-то три часа по горным дорогам: то в гору, то с горы, аж уши закладывало. Страшно! Автобусы были современные и комфортабельные, водители тоже были хорошие, но как они нас на таких больших автобусах по таким узким дорогам везли - я не представляю! Я мамке говорю: «Зато, видишь, какой положительный момент есть: Туапсе посмотрели, Джугбу, Горячий Ключ. Когда бы мы еще их увидели б. Увидели местную горную октябрьскую природу, как хурма спеет в горах...» Хурма была огромная апельсинового цвета. Красота же!
Приехали в Горячий Ключ. Там наши автобусы никто не встречал. Все сами делали: и выгружались, и шли с мамкой. Как мамка все вещи дотащила - не знаю. Но хоть к тому времени дождь прекратился, и мы с мамкой кое-как дошли до вокзала. Народу на вокзали было не протиснуться. Кстати, даже кашу гречневую бесплатно давали, но мы ее не успели попробовать - поезд подали. 
Идем уже с мамкой, чтобы в поезд сесть, а у нас какая-та бабка спрашивает: «У вас вагон какой?» - мамка - «Шестой» - бабка - «Вам повезло, а у меня одиннадцатый». Оказалось, в Горячий Ключ пришел такой же двух этажный поезд как наш, который нас довез до Туапсе и в который мы должны были сесть по своим билетам на свои места, но поезд в Туапсе был из одиннадцати вагонов, а поезд в Горячем Ключе был из восьми вагонов... 
Садимся с мамкой в поезд, заходим на свои места. Смотрим, о на наших местах уже какой-то дед расположился и простыни стелет себе. Мамка ему быстро разъяснила ситуацию, и его как ветром сдуло. Потом выяснилось, что в связи с ЧС и отсутствием трех вагонов в поезде, тем людям, которые должны были ехать в этих вагонах, разрешили садиться на пустые места. Они и стали садиться. Мамка хоть деда выгнала, а в другом купе, так и не могли выгнать со своих мест людей. Одни говорят, - это мои места, я за них заплатила, а другие говорят, - нет, это наши места, так как нашего вагона нет. И проводница их уговаривала покинуть места и поискать себе другие в поезде, и начальник поезда уговаривал - без толку, все равно оставались на занятых местах. Потом в Ростове-на-Дону подцепили к поезду еще два вагона, и все люди потихоньку нашли свои места...
А мы с мамкой всю оставшуюся дорогу до Москвы ехали, прислушивались и думали: «Хоть бы опять на третий поезд нас не пересадили»... «Стоим ли опять долго на станции или скоро поедем?»...
В итоге мы в Москву приехали с опозданием на восемнадцать часов... Сейчас приходим в себя от стресса. Я теперь думаю, если куда ехать, то из вещей нужно брать: две футболки и штаны, потому что никто не знает, что там будет впереди. Надеяться только на себя нужно.

 ОГЛАВЛЕНИЕ