14 сентября 2018 г.

«КОРИДОРЫ. СЕМЬ МИРОВ ВЫСОЦКОГО» В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ

Я далеко не поклонница В. Высоцкого, даже далека от поколений его прижизненных поклонников, но выставка «Коридоры. Семь миров Высоцкого» в Еврейском музее - первая выставка, которая мне не понравилась.
До какого-то отвращения. Идея выставки состояла в том, что при входе на выставку тебе дают наушники с песнями Высоцкого, и при каждом переходе в следующий зал, нужно было сменять песню, которая была подобрана под тему зала. Если зал "коммунальная квартира", то была песня про коммуналку, если зал "психушка", то про психушку, если пивнушка, то песня была про пивнушку и т.д.. Идея понятна: показать бедность страны, о которой пел Высоцкий, что вся страна была в психушке, и досуга никакого не было и все стояли у пивнушки... Ммм, вот, как-то обидно за страну до невозможности. Ни одного хорошего слова в адрес страны в сопроводительных текстах к залах. Ну совсем как-то нехорошо... Бедность страны, люди в коммуналках жили... Ну, извините, после войны страну восстанавливали. Война была, люди за свою жизнь воевали, боролись за свое право жить. Психушки-пивнушки... А в какой стране В. Высоцкий звездой стал и даже при жизни легендой? Кто его слушал? Психи и пьяницы? А кто пахал тогда? Кто строил, растил, кормил? Получается, что и людей в стране не было... Вот, я не знаю, тьма какая-то, а не страна была.
Я помню, к нам первый класс (в специализированный интернат!) пришла новая воспитательница, на второй неделе что ли после начала учебного года. И она нас с одним моим одноклассником, который тоже, как и я, не мог сам есть, отсадила от остального класса в столовой на самой последней стол у входа, чтобы нас там наши мамы кормили, которые, кстати, чтобы нас взяли в этот интернат учится, пришли работать уборщицами с высшими образованиями. И меня всегда добивала ее мотивация, как она объясняла свой поступок. "Чтобы мы с нашими мамами не отвлекали других детей от еды". Блин! башку снести! Пришла работать в специализированный интернат! 
И да, это было с нами. Но было еще и много, и много чего хорошего в интернате. Например, я помню как я там на улице с парнями играла в футбол. Ага. Это было один раз, и конечно же я бежала за мечом, ноги заплелись и я грохнулась. Пацаны меня поднимали. Блин! Это было один раз в жизни, но я его помню целую жизнь. Это был самый счастливый раз в этом же самом интернате, в котором меня "отшили" от класса в конец столовой за то, что я не могла сама есть. Ппц! И было еще столько хорошего в интернате, так же как и не мало плохого! И я даже точно знаю, что если бы не моя учеба в интернате, я бы была совсем другим человеком, и никто не знает был ли тот человек лучше, чем я или хуже... Я вот, точно знаю, что моя мамка бы мне не смогла дать столько в духовном плане, сколько дал интернат. И это вообще не ее вина. И если у меня кто спросит, отдавать или не отдавать ребенка в интернат, я не смогу ответить на вопрос, потому что... Потому что в интернате, так же как и жизни, так же как и в стране было много и плохого, и хорошего. И одно не может быть без другого. Это как две стороны одной медали: как разделить стороны медали, когда у них одно основание? Никак. Поэтому как-то, ну не хорошо "мазать" страну одной краской, когда страна многоцветна, многогранна. Ну, не может быть у медали одна сторона. Тогда это не медаль.
А выставка мне - не понравилась. В первый раз такое. Бывает.
 ОГЛАВЛЕНИЕ