14 мая 2018 г.

ЧТО ЛЕЖИТ ЗА СТРАХОМ?...

Тут, в очередной раз была на вебинаре Наташи Маркович. У нее все интересно, доступно к пониманию и легко - как и всегда.
Но на последнем вебинаре я поймала себя на мысли, которая как бы роднит, объединяет все то, что я слышала от Наташи, да и от других психологов. Ну, или кто-нибудь из «бубликов» прошлых, нынешних и будущих мне ответит, да или просто кто из моих Друзей. Или мы просто порассуждаем... 
Я поняла так, что в основе всего, ни сказать, что отрицательного, а... наверное все-таки - всего, лежит Страх. Какие-то претензии к себе, к миру, к близкими людям, если разгрести все «завалы», и снять с себя всю «мишуру», то окажется, что корень всех наших проблем - Страх. Я это по себе очень хорошо знаю, понимаю и даже физически ощущаю. Я вообще "тварь дрожащая" какая-то. Я даже скажу больше. Я даже, как бы, (иногда (журю себя)) я прячусь в свою болезнь. Я прячусь в свое ДЦП. Возможно, раньше это происходило неосознанно и я этого не понимала, но сейчас я это больше и больше осознаю. Ну, например, я лучше отмолчусь в какой-нибудь компании, оправдывая себя тем, что у меня же плохая речь и меня не поймут. При этом это моя иллюзия, ведь я вообще не знаю поймут мою речь или нет. Ведь может, 1 из 10 человек и поймет что я сказала. А я уже решила за всех и молчу. При этом за этим всем скрывается Страх не просто быть не понятой физически, а как бы понимание того (вдруг, кстати), что я получу реакцию окружающих, что дескать, раз непонятно что говорит, то и интеллекта нет... А я же - умная!!! Вах-вах!!! Что же я зря умная что ли???))) То есть, я уже и горжусь и возвышаюсь. И получается, я боюсь получить от других реакцию принижения (сомнения в интеллекте)... А вниз сверху - больно. И вот, подразумевая эту боль, я уже боюсь, мне страшно... и молчу. Молчи и за умную сойдешь, да?... Нормально так. 
Еще у меня был такой глюк, что я боялась садиться к волонтеру на первое сидение. Особенно к мужчине. С женщинами-волонтерами как-то не страшно было: как-то сразу без всякого Страха садилась и потихоньку начинали разговаривать, находили общий язык, потом со временем вообще болтали без умолку всю дорогу. А с мужчинами-волонтерами почему-то Страшно. Ну, везет он тебя и везет, а ты едешь и едешь на заднем сидении. А вдруг на переднем о чем-нибудь спросит, а ты не знаешь что ответить, или ответишь, а он не поймет, а ему машину надо вести, а не твои слова разбирать... А вдруг вообще не знаешь, что ответить. А вдруг ему не только отвечать надо будет, а и разговаривать с ним, как взрослые едут на переднем сидениях едут в машине и разговаривают. А ты что, тоже как взрослая?! Ты что! Страшно же! А чего страшно? Быть взрослой? Ответственности? Лучше быть как маленькой на заднем сидении сидеть, смотреть в окно, мечтать и ждать пока тебя на место назначение привезут. Или лучше буду молчащей девочкой-инвалидкой. Так удобнее. Так комфортнее. 
Блииииииииииииин!!! Это был нереальный глюк! Реально! Сейчас этот глюк более-менее уменьшается, но опять же - новый человек и все по-новой с той же силой... 
Так вот, у меня вопрос к людям, «бубликам» и Друзьям. А что вообще лежит за Страхом? Вы задумывались об этом? Это Боль? Или это просто такой первобытный страх какой-то до трясучки? Что лежит за Страхом? Пустота может? Когда писала этот пост добралась до Боли в своем рассуждении. Но это реально Боль или что-то еще? 
Что лежит под Страхом? Вы знаете?... 

 ОГЛАВЛЕНИЕ