4 августа 2018 г.

ПРАВИТЬ ИЛИ НЕ ПРАВИТЬ? (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)

На днях переписывалась с подругой-единомышленницей на тему: «Надо или не надо работать над своими стихами после их написания». Так надо или не надо, как Вы считаете?
Моя подруга придерживается той стороны вопроса, что не надо работать над своими произведениями после их написания. Вот, в каком виде удалось их зафиксировать на бумаге, или же на какой-либо плоскости, значит такими им и быть. Их не нужно «ломать» переделывать, переписывать, дорабатывать. Как Бог дал, такими им и быть. Отлично! Мнение имеет право.
Но есть и другая сторона вопроса, у которой даже есть свое имя. К примеру - Марина Цветаева. Которая даже свои письма писала в черновиках, не боясь их дорабатывать и совершенствовать. И надо отдать должное, даже письма Марины Цветаевоей стали неким произведением искусства, неким образцом выражения мыслей и чувств... Но это тоже одна из сторон вопроса, которая имеет право так же быть...
А что же у меня? Я, кстати, сама не особая любительница РАБОТАТЬ над своими стихами... И я не то чтобы не любительница, а меня (и это говорит редактор?) несколько угнетает такой подход: мало написать стихотворение или прозу, нужно еще над ними работать, править, совершенствовать их. Еще бытует такое мнение: что если умеешь РАБОТАТЬ над своими произведениями, то за это тебе больший респект, чем за то, что ты сама их пишешь..
Фу!
Мне кажется, этот подход свойственен тем, кто сам не пишет. Ну, или просто делает вид занимается творчеством, а на самом деле это и не творчество, а что-то еще. Не хочу сказать корректорам-редакторам каких-то плохих слов, так как здесь «я-редактор» пишу как «я-автор», но, вот, мы все когда-нибудь вдумывались над тем: а что значит это - РАБОТАТЬ над своими произведениями? Что за этим стоит? Работа на рудниках и Работа фотомоделью, - они сравнимы? Ведь и там, и там - Работа... Вот, что это значит: Работать над своим стихотворением? Что за этим стоит?

 ОГЛАВЛЕНИЕ