14 апреля 2018 г.

В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ

Мы на днях с моей несравненной Инессой выбрались-таки в Еврейский музей и центр толерантности.
Да-да! Мы туда очень долго собирались, и наконец-то - были там! 
Что поразило в музее? Фойе. Дух перехватило от его объема. (Здание «Бахметьевских гаражей - 1927 г.» произвели свой эффект, на который было расчитано). Но при этом в нем чувствовалось какое-то спокойствие и расслабленность. Инесса была не только волонтером в этой поездке, но и моим экскурсоводом, и рассказывала мне все, что запомнилось и понравилось ей в этом музее в ее прошлые посещения. И для меня это было очень ценно и трепетно: Инесса делилась самым интересными и увлекательными находками, которые память отложила для нее по нужным полочкам и ячейкам в голове.
Что понравилось в музее? Непринужденность и молодость. Но молодость не в том плане, что музей недавно открыт, а в плане, что практически все сотрудники музей были молодыми, приветливыми, доброжелательными и общительными. Мы даже ненадолго примкнули к одной экскурсионной группе, и нам за это ничего ни от кого не было... 
Так же в музей было очень много интерактива, который увлекал сам по себе. Это была как некая компьютерная игра, в которую начинаешь играть, и так поглощаешься ею, что забываешь, где ты находишься. Можно было потрогать все экспонаты главной выставки, можно было везде посидеть, полежать, поиграть в интерактив... И на это все рассчитано! И никто не сделает замечание... Я в первые в таком месте.
Мы с Инессой еще успели попасть там на фотовыставку «Два взгляда. Две страны»: Абхазия в объективе израильского фотографа Лии Гельдман, Израиль - в объективе абхазского и фотографа Константина Грецова. Потом попытались посмотреть фильм в виртуальной реальности (со специальным устройством на голове, ничего подобного никогда не видела в реальности). А потом смотрели фильм в 3Д в специальном кинозале про Историю еврейского народа. Фильм был образовательный и неплохо сделан, но мы так с Инессой визжали, когда откуда-то сзади на нас вылетала огромная металлическая саранча, а потом прямо в голову на нас летели топорики с копьями, и при этом еще и кресло отшатывались сами по себе то назад, то вниз. Это было нереально страшно, и мне запомнится точно на всю жизнь.
И знаете на какую мысль навел меня этот музей. Точнее на ощущение. Сейчас уже столько всего сказано, написано, про ту самую пресловутую «толерантность», что и сказать-то уже нечего. В последнее время настолько подменили понятие, что у меня началось складываться такое впечатление, что толерантность - это принятие в себя всякой грязи и мусора и при этом нужно иметь совершенное равнодушие к нему. Теперь, после посещение Еврейского музея, я поняла, что это вообще не так. В моем понимании (теперь!) толерантность - это когда человек, пройдя через какое-то свое горе и преодолев его, может быть терпим к каким-либо недостаткам других людей, при этом не уменьшая их достоинств. Все равно сложная формулировка (да и это лишь мое понимание, вынесенное из этого музея), но я попробую привести свой личный пример. 
У меня всегда были какие-то особые отношения с представителями еврейской национальности. Отношения были разные: будь-то знакомство, дружба, деловые отношения, да и не только деловые. Люди были разные, но всегда для меня в евреях было что-то такое загадочное и таинственное. И я все не могла понять, что в них есть такое, что заставляет меня поднять глаза и посмотреть, и посмотреть ни только на них, а и на мир вокруг такой большой и широкий... И в моих с ними отношениях наверное и была эта самая толерантность, только возможно даже и на подсознательном уровне. Мои отношения с евреями были разные и противоречивыми, и мне с ними всегда было интересно. Но меня всегда удивляла одна вещь: мы могли с ними как угодно ссориться, ругаться, расставаться и пр. Но! Никогда причиной этому не было мое физическое состояние. Им было неважны мои руки-крюки или брюки в клетку, им всегда было важно что я думаю и что я делаю, мои дела и поступки. И неважно как, важно - что! Если ты что-то из себя представляешь, что-то умеешь делать важного и ценного, то недостатки вообще не имеют значения. И здесь очень важно это понять, чтобы кто-то помог это понять. За недостатками вообще не надо прятаться, если есть и достоинства. А достоинства есть у всех, так же как и недостатки. Для меня таким человеком, который попытался помочь мне это понять, как ни банально, был еврей. У нас с ним были отношения, и он был единственным человеком, который меня «оттащил» от компьютера и пригласил в реальное кафе. Блин, на тот момент я вообще думала, что вся моя жизнь пройдет в виртуальности, в интернете, у компьютера. И чего мне еще надо хотеть? Разве мне мало? А тут он... Реально в меня поверил. Пришел в кафе с букетом белых роз. И не видел во мне вообще моих рук-крюк, непонятно что говорящей (хотя мы отлично понимали друг друга). Он видел во мне только мой ум, мое умение размышлять (и возможно что-то еще, только я не знаю что), и пр... Для него это было важным. Физические недостатки во мне не имели значение... 
И да, потом наши отношения не сложились, никакого продолжения не было. Но я ему очень благодарна за то, что он тогда как-то смог вытащить меня из компьютера хотя бы на три часа и показать мне, что вот она - реальная жизнь. Она прекрасна и ты ее достойна, не смотря на свои... руки-крюки. Ты достойна жить реально, а не виртуально. Жизнь-то прекрасна!... И я очень благодарна за то, что он тогда в меня поверил. Я почувствовала себя обычной девушкой, которая живет обычной жизнью. Ни больше и ни меньше. Для меня это было очень ценно и важно.
И возможно, это вовсе и не толерантность. И да, он был евреем, но, возможно, он был просто таким человеком, а к еврейской национальности этот случай не имеет отношения. Но я знаю, что именно с него, именно с этого еврея началась моя реальная жизнь, в которой потом было много чего. Именно он посеял в моей башке то семя, которое до сих пор мне говорит: «Ты достойна жить реальной жизнью, несмотря ни на что». 
И да, возможно, я не добилась каких-то больших результатов, а может я вообще ничего не добилась. Для меня важнее ни что-то огромное один раз, а проживать свою жизнь каждый день. Приносить радость себе и близким, пусть маленькую, но каждый день. Быть полезной по мере своих сил своим близким. Проживать каждый день своей жизни, радоваться ему и благодарить Бога за него...
Как-то так. 
Инесс, спасибо тебе за проведенный день! Было очень здоровски!!!

 ОГЛАВЛЕНИЕ