5 мая 2016 г.

ПАСХАЛЬНЫЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

В общем-то, все началось заранее и неожиданно. И как ни странно – с моего стихотворения. Я не могла отказать своим стихам быть услышанными. Слишком долго они безмолвствовали на моей желтовато-чернильной бумаге…
А тут, в клубе «Айвенго», им предложили обнажить свою струну перед публикой, перед сердцами. И они… Они, уже не помня ничего под собой, убедили меня всем своим существом поехать вместе с ними в клуб. Вывести свои стихи, так сказать, – «в люди» ...
В клуб «Айвенго» поехали несколько моих стихов, но повезло быть услышанным только одному: «ВСЕ ПРОХОДИТ». Однако другие не расстроились и даже не обиделись. Наоборот, были очень рады за своего собрата-первопроходца и всячески его подбадривали  – ведь он завершил концерт…
Но и кроме этой удачи, было отлично проведено свободное время: новые знакомства, отличная музыка, теплая атмосфера... И, песчинками стремясь к центру Земли, время, не торопясь, знало о чем-то наперед, но неприметно молчало. Молчало и знало, не томясь в ожидании.
Уже на том концерте от «Доступ открыт» его организаторы в лице Оксаны Жидконожкиной и Александра Мягкова сообщили мне о Пасхальном концерте второго мая в городе Щербинке, который они организуют. «Ты будешь?» - спросили они. «А кто же знает, буду я или нет...» - думаю я.
Но время уже все давным-давно знало наперед. И мое новое знакомство не оставило мне пути к отступлению. «Конечно же, я буду на концерте второго мая! Я же не могу на нем не быть…» - написала я. («Надо очень постараться для второго мая. Очень-очень»)
И я старалась, хоть было и выражено сомнение в том, что майские праздники не придадут успеха в поиске волонтера. Но Чистый Четверг каким-то волшебным был в этом году.  Приняв меня как гостью в своем доме – храме, Бог оказался ко мне так добр и щедр, что послал мне удивительного и замечательного «волонтера» Ани  Тангян … И, возможно, я еще не до конца тогда знала истинный смысл, истинную дорогу, куда приведет меня этот подарок от Бога…
Ани … откликнулась на мое объявление о поиске волонтера для посещения Пасхального концерта второго мая в  Щербинке от «Доступ открыт». «Я отвезу тебя на концерт и привезу обратно домой, я в этот день буду свободна», - написала она мне. «Ну так – ура!!!» - кричу я всему свету. – «Я буду на концерте!» (И все обещания будут исполнены…)
Ани приехала за мной, но потом оказалось, что не к тому дому. Но какая разница, ведь она приехала вовремя. А «первый блин комом» – залог успешной выпечки всех остальных блинов. Перепутала сначала – значит, все получится потом!
Белый «Киа Рио» ждет меня со двора, и я уже выбегаю из подъезда, вижу машину, но не вижу Ани... Это наша первая встреча, да и знакомство тоже. Подхожу к машине, можно ли открыть самой дверь? (Почему-то сразу потянуло на переднее сиденье...) Заглядываю в окно… А солнце и белый цвет машины – ослепляют. Открываю дверь (иномарки мне почему-то легче открываются). А оттуда что-то вывалилось, упало… «Что я уже успела сломать и испортить?» - думаю я. Оказалось, упали два костыля Ани - два ее друга, помощника, попутчика. Без них она никуда, так же как и они без нее…
Костылям Ани почему-то захотелось погулять на воле, но я им не дала осуществить задуманное, поймав их в полушаге от машины. Ведь Ани без них – никуда. И, справившись с их порывом, Ани поставила их на место, а я села на переднее сиденье и, с хозяйской уверенностью в себе, закрыла за собой дверь (как будто я сто лет уже езжу в этой машине с Ани). А ведь это наше первое знакомство…
Пара слов – и как будто мы  давно знакомы с Ани. И я забыла, забыла, что она может меня и не понять. А ей мои помехи в языковой связи были, в общем-то, невдомек. Мы поехали. «Но как же мы поедем??!» - думаю я. А мы – очень легко поехали. «Киа Риа», смышлёный навигатор, внимательный и пунктуальный водитель Ани – были отличным боевым комплектом для дороги. Два года опыта вождения делали свое дело.
Мы – поехали. Отлично поехали. Скопители московских пробок были уже полтора дня как на даче, а мы, рассекая свободу дорожного полотна встречным ветром, слушали его шум, болтали о чем ни попадя – и были, в общем-то, довольны собой и окружающим нас.
Мы стали подъезжать к месту назначения. Мы были впервые в этом месте и точно не знали, как к нему подъехать. Но самая верная стрелка компаса, храм Преподобной Елисаветы, направила нас в нужное русло. «Вот они!» - говорю я Ани, показывая на место между двумя храмами в городе Щербинке, где к чему-то готовятся люди. «Да, наверное, нам туда», - соглашается со мной Ани. И, припарковав машину, мы направляемся к месту проведения концерта. Но Ани! Ани. Прости мои ноги, что они бегут так быстро. Два твоих друга-костыля не поспевают за мной, как они ни стараются. А я, я, я совсем не замечаю скорости своих ног, каждый раз тормозя их, чтобы оглянуться на тебя, Ани…
Все! Мы пришли! Нас встретили знакомые люди, а также Оксана и Саша, организаторы концерта. И все были в легком удивлении от того, что мы с Ани приехали, и приехали сами, да еще и сами на машине. Наверное, в тот момент мы были очень крутые, но сами мы это как-то не заметили.
Погода была тепло-Пасхальной. Второй день Великой Пасхи как-никак. Мы сели на скамейку, и Легкий Пасхальный концерт от «Доступ Открыт» начался. Вступительное слово взяли организаторы концерта. Оказалось, что именно второго мая «Доступ Открыт» исполняется три года (а я пришла без подарка… как мне не стыдно!) Как говорил Саша Мягков: «Все началось с того, что теплым весенним днем второго мая три года назад два инвалида сидели у своих компьютеров на разных концах города… И, не имея никаких ближайших перспектив встретиться, думали, что можно придумать, куда пойти, как пойти, с кем пойти… Потом мы стали знакомиться с разными люди, к нам стали присоединяться и другие люди. Мы узнали, что в жизни столько добрых и отзывчивых людей, готовых прийти на помощь, протянуть руку… Так и образовалась наша организация "Доступ открыт"». Но, Саша… Не два инвалида сидят у своих компьютеров дома, общаясь между собой, не имея никаких перспектив на встречу. Боже! Какое огромное количество таких инвалидов без всяких перспектив на свое, личное, тайное, открытое, всеобъемлющее. И, Саша, Саша… Не всегда это «два инвалида». Это может быть инвалид и здоровый, здоровый и здоровый — но они все, почему-то, без перспектив, хоть каких-то перспектив. И неизвестно, почему так: в этом виновато время, в этом виноваты люди, неважно какие, неважно кто, но люди могут жить в одной стране, в одном городе, жить на одной ветке метро, но при этом десятилетиями не выходить из интернета, не ища никаких встреч друг с другом, даже не делая таких попыток. Потому что на встречу, на реальную встречу нужна смелость. Нужно иметь смелость не только предстать друг перед другом таким, какой ты есть, но и принять друг друга таким какой он есть, не прячась за стекло монитора, не прячась в свой четырехстенный каменный кокон. Нужно иметь смелость и силу пробить его несмотря ни на что. И здесь дело не совсем в инвалидности. Да, в ней  львиная доля нашей ограниченности, но не за ней последнее слово. В наших головах – последнее слово, в наших сердцах, в наших душах. Как это ни парадоксально звучит – от силы наших желаний все зависит. Только сделать нам нужно чуть больше, так как ограничены мы – чуть больше от чего-то… И пойти нам все-таки не некуда, а не с кем. Да, конечно же, ты можешь пойти с мамой на рок-концерт или в клуб, но с другой стороны – ты не можешь пойти с мамой на рок-концерт или в клуб, потому что для тебя, для меня это будет совсем другая философия, совсем другое мироощущение, познать которое мы имеем право. Так же как ошибаться, падать, разбиваться – мы имеем право, потому что любая ошибка – это новое познание, новый переход к чему-то еще.
А вступительное слово от организаторов концерта «Доступ Открыт» было давным-давно закончено. Участникам концерта в честь Дня рождения организации были вручены памятные грамоты. Батюшка благословил, и во дворе храма Преподобной Елисаветы, между двух церквей, начался Легкий Пасхальный рок-концерт.
Открыли концерт гитарист Евгений Ходаковский и саксофонист Валерий Шевченко. Почему-то игра саксофона мне напомнила Францию семидесятых годов двадцатого века… Натали Вальс, оперная певица, голос которой буйной струей возносился к куполам храма…. Потом спел несколько песен своего сочинения уже небезызвестный и мне по клубу «Айвенго» Денис Агеев. Нам принесли радость своего творчества Дмитрий Студеный и бардовский клуб «Дождь-Содружество».  А так же приоткрыл дверь в свой музыкальный мир Николай Подорольский, лидер группы  «Иначе». Особо врезался в слух голос Маргариты Ильиной, которая выступала вместе с гитаристом Алексеем Левиным, экс-группа "Комплекс полноценности". Было бы банально сказать, что у Маргариты божественный голос, но над ним как будто потрудились ангелы, пропитав его какой-то поразительной звонкой нежностью. И мы не смогли не улыбнуться Маргарите и ее песне «Букет котов».
Ребята из воскресной школы при храме создавали для нас светлую радость Пасхального настроения, пуская весь концерт большие и маленькие мыльные пузыри, которые то касались нас и тут же исчезали, то стремились улететь в небесную даль, где все равно – исчезали…
В конце концерта под заключительные аккорды песен стали водить хороводы. Ани приглашали и уговаривали стать звеном в этом хороводе, но она не поддалась, не сдалась, не пошла. А я – сдалась. И пошла. Водить хороводы под музыку замечательных гитаристов, музыкантов, поэтов, исполнителей и просто – хороших людей. И было не то чтобы весело, а было по-весеннему радостно и по-Пасхальному светло на душе. И как будто сто тысяч миллионов грузов упало с души куда-то, откуда уже никогда не вернутся.
А потом была коллективная фотография всех участников, организаторов, зрителей этого праздника. И еще были и другие фотографии и фотографы. Но я не могу показать ни одну из них, потому что я не фотографирую. Все мои фотографии – это мои впечатления, мои слова в моей голове, в моем сердце. Заберитесь в мою голову, и я покажу вам все свои фотографии… А пока я отправляюсь по бескрайним тропам Интернета на поиски своего изображения в чужих фотоаппаратах…
После концерта было устроено чаепитие на улице при храме, на которое мы, к сожалению, не попали, потому что у Ани были другие планы. Это хорошо, что у Ани были другие планы. У меня же планов не было никаких. Нас проводили до машины, в очередной раз  удивившись тому, что мы приехали вдвоем сами на машине!!! И Ани отвезла меня домой, зашла на пару минут ко мне в гости, познакомилась с моим попугаем и поехала по своим замечательным планам. А я, я все время по дороге домой в машине Ани думала: «Прав был тогда тот таксист в Сочи, говоря: «Нам у них есть чему поучиться». Я хочу у тебя учиться, Ани! Очень хочу! Ведь есть чему…» 
Так прошел Пасхальный День рождения «Доступ открыт». И мне понравилось на их Дне рождении, хоть и пришла я на него без подарка…
Никогда. Никогда не говорите экс-гитарист. Никогда гитарист не будет с приставкой «экс». Если он экс-гитарист (чего угодно), значит он никогда и не был-то гитаристом, потому что гитарист – это не часть тебя, это не твоя рука, это не твоя душа; это ты и есть: с душой, с сердцем, с телом, с теплом, с дыханием, с рукой – одно целое, одно единое. И иначе – никак. Иначе ты и не гитарист. Не может быть экс-художника, экс-писателя, экс-поэта, экс-музыканта. Ты можешь уйти откуда-то, но ты не можешь уйти от себя. Ты будешь продолжать быть собой, чтобы писать, писать, писать – играть. Отдаваться душой кончиками пальцев. По струнам. По которым будет бегать, как волчок, задыхаясь, щекоча, падая, вся твоя сущность. Но ты не можешь не играть. Ты не можешь не сказать что-то важное. Что-то главное. Потому что никто не скажет так, как ты. Никто не сыграет так, как ты. А я. Я хочу слушать твой рассказ. Я хочу слушать твои слова, сказанные еле уловимыми струнами нот. Кончиками пальцев твоей руки. Потому что тобой никто не сможет быть. Твоей душой – никто не сможет быть. Твоей игрой – никто не сможет… Играй же! А я. Я. Если захочешь, я могу назвать твое имя. Если не захочешь, я буду просто его помнить…  

































 ОГЛАВЛЕНИЕ